Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

История

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"создано в 1984 году в целях оказания помощи семьям в воспитании и обучении детей с особенностями психофизического развития.

Дети принимаются в школу на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. При школе функционирует интернат, в котором проживают иногородние дети.

  Учредителем школы-интерната является Ханты–Мансийский автономный округ-Югра.Учреждение находится в ведении Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Открытие школы состоялось 19 декабря 1984 года. Первым директором школы стала Ковалева Луиза Петровна, с 1986 года - Софья Александровна Казакова. Она по праву считается основателем дружного, работоспособного, творческого коллектива, которым она руководила в течение 18 лет.

Школа занимала небольшое деревянное здание с печным отоплением, поделенное на небольшие игровые комнаты и учебные классы. В этих помещениях и ели, и спали. Воспитанников было всего 26 человек. Но с каждым годом их становилось все больше, и благодаря усилиям Софьи Александровны было принято решение о строительстве новогоздания. Строительные работы велись всеми сотрудниками, работавшими в то время в школе интернате. Активно помогали и сами ребята. Учебный процесс не прекращался ни на день.

В 1988 году занятия проводились уже в новой двухэтажной школе. Учебный корпус был рассчитан на 80 человек. В старом здании остались спальные и игровые комнаты.

В начале 90-х годов в городе увеличилось число детей, оставшихся без попечения родителей. Софья Александровна Казакова обратилась к администрации города с просьбой открыть в поселке Сосновый филиал школы-интерната для обучения этих детей. 26 сентября 1994 года постановлением главы администрации № 781 был открыт филиал школы-интерната в поселке Сосновый.

В 1996 году это была уже единая школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Она состояла из двух подразделений: общеобразовательных классов, размещенных в поселке Сосновый, и коррекционных классов, которые находились в городе Нягань.

В 2003 году директором школы была назначена Гречаная Валентина Таймазовна. Она и продолжила все начинания Софьи Александровны, при этом привнесла новые творческие идеи по организации образовательного процесса и сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.

В этом же 2003 году школа заняла четвертое место в конкурсе, проводимом среди 21 коррекционной школы Ханты-Мансийского автономного округа. Музыкальный руководитель школы Тарасов Петр Михайлович стал победителем конкурса «Учитель года» в городе Сургуте.

С 2005 и до конца 2013-2014 учебного года школу возглавляла Ильенкова Виктория Георгиевна. Вместе с ней пришли и новые педагоги.Обновленный коллектив во главе с директором, сохраняя прежние традиции, искал и находил новые пути для создания необходимых условий для обучения и воспитания особых детей.

Школа активно стала представлять обучающихся на окружных и всероссийских фестивалях детского творчества и спортивных соревнованиях специальной олимпиады, олимпиадах ХМАО-Югры по трудовому обучению для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, по итогам которых дети становились победителями и призерами, как индивидуально, так и в составе команд. В 2009 году педагог дополнительного образования Маланич И.Д. заняла 1 местов Конкурсе на получение премии Губернатора ХМАО-Югры в номинации «Лучший учитель специального (коррекционного) образовательного учреждения ХМАО-Югры».

С октября 2011 года школа-интернат осуществляет свою деятельность в новом трехэтажном здании, построенном в соответствии с современными санитарно-эпидемиологическими требованиями и нормами, с современным материально-техническим обеспечением.

С 2014 года директором школы является Сорокина Марина Владимировна, на плечи которой легла основная ответственность за успешную деятельность всех работников учреждения.Всю свою энергию она направляет на выполнение задач, стоящих перед современной школой.

С 2014 года ОО присвоен статус Ресурсного центра (далее РЦ) по сопровождению образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам инклюзивного образования; с 2017 – статус Опорного образовательного центра (далее ООЦ), обеспечивающего работу с детьми, имеющими особенности в развитии. В рамках работы ООЦ, РЦ школа ежегодно организует семинары, консультации, индивидуальные практики для педагогов округа по вопросам овладения специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ. Педагоги принимают участие в конференциях, представляют свой опыт на страницах электронных и печатных изданий.

Школа продолжает активно участвовать в творческих, спортивных, учебных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различных уровней и занимать призовые места. Обучающиеся образовательной организации становятся призерами Национального чемпионата профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», Всероссийского конкурса «Лучший по профессии» среди обучающихся с интеллектуальными нарушениями, Международного фестиваля инклюзивного искусства (вокал).

В 2015 году образовательная организация школа стала лауреатом Всероссийского конкурса«Лучшее коррекционное образовательное учреждение – 2015», а в 2020 году -лауреатом Всероссийского конкурса «500 лучших образовательных организаций страны – 2020» в номинации «Лучшая образовательная организация для детей с ОВЗ – 2020». В рамках данного конкурса также получена медаль«За организацию работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения».

Педагоги учреждения, имея большой результативный опыт работы с детьми с особыми образовательными потребностями, объединены едиными целями и задачами,используют новые, современные формы и методы работы,включаются в активную творческую деятельность,любят детей и свою работу.