Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для  проведения практических занятий, объектами физической культуры и спорта казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"



Учебные кабинеты

Оборудование, средства обучения

1

Кабинет профессионально-трудового обучения и  профессиональной подготовки: маляр 

Многофункциональный комплекс преподавателя, стол демонстрационный;  столы, стулья ученические, шкафы для книг,  для одежды; стелажи; стена демонстрационная для отработки практических навыков; проектор Epson EB-X11;  инвентарь, инструменты, компьютер, проектор, настенный экран, материал для практических работ, спецодежда облучатель-рециркулятор  ОРУБ-2-01 "КРОНТ";  самоспасатель СПИ-20; компьютер, проектор, настенный экран.

Доступная среда: специальные учебники, таблички на двери со шрифтом Брайля

2

Кабинет профессионально-трудового обучения и  профессиональной подготовки: столяр строительный

Парты ученические -  3шт со стульями, многофункциональный комплекс преподавателя «Дидактика-2», верстак столярный 8шт., токарный станок по дереву – Корвет 74, токарный станок по дереву – Корвет 76, токарный станок по дереву – JET 10141, сверлильный станок – Корвет 48, сверлильный станок СНВШ-1, тарельчато-ленточный шлифовальный станок JET-96, комбинированный шлифовальный станок Корвет-51, станок заточной Ермак ЗС-200, деревообрабатывающий станок ДОС-220, станок деревообрабатывающий СДН, станок строгально-пильный МДС-1-02, фреза электрическая ручная «Фиолент», рейсмус «Makita», отрезная машина «Makita», пила цепная электрическая ПЦ-16/2000, наборы резцов по дереву «Татьянка», набор ручного электрического инструмента B&D: электролобзик, вибрационная шлифовальная машина, ударная дрель, пылесос Корвет 61 2 шт., ручной столярный инструмент, циркулярная пила Джет – 1, краскопульт – 1, пылесос для сбора стружки и пыли – 1, компьютер, проектор, настенный экран, спецодежда. Верстак слесарный ВСТ-02 – 15, верстак слесарный ВСЛ-04 – 9, долбежный станок «Джет», шуруповерт (дрель АКА) «Макита» - 3, отбортовочный станок, ручной гибочный станок, фрезерный станок «Джет», краскопульт «Бош» - 2, ножницы по металлу «Макита», электромиксер для красок и смесей – 2, электролобзик «Макита» - 3, станок заточной «Макита»;    облучатель-рециркулятор  ОРУБ-2-01 "КРОНТ", самоспасатель СПИ-20 настенный экран Limtn Master Pichure 213*213 см; проектор Sony VPL-SX125 3LCD.2500 ANSI Lm.XGA. 3800:1 короткофокусный

Доступная среда: специальные учебники, таблички на двери со шрифтом Брайля

3

2 кабинета профессионально-трудового обучения и  профессиональной подготовки: швея, кабинет дополнительного образования художественно-эстетической направленности  

В каждом кабинете: многофункциональный комплекс преподавателя «Дидактика-2»-2, стол учительский с выкатной тумбой-2, стул учительский-1, стол-тумба – 2 шт.; стол ученический  двухместный ростовой-11, стул ученический ростовой-25, манекен -2, гладильная доска-2, швейная машина «brother»- 6, швейная машина «janome» -11, оверлог  «хамилок 936» -1, оверлог   «janome» -4, утюг – 2, стол раскройный -1, стол демонстрационный-1, шкаф для одежды двустворчатый- 1, шкаф для документов с полками-3, шкаф двустворчатый с полками- 5, интерактивная доска-1, документ-камера-1 (в одном кабинете), спецодежда облучатель-рециркулятор  ОРУБ-2-01 "КРОНТ", самоспасатель СПИ-20

Доступная среда: растущая мебель (столы, стулья); интерактивные системы,   документ-камера AverVision F 15; специальные учебники, таблички на двери со шрифтом Брайля

4

Кабинет музыки и пения, дополнительного образования художественно-эстетического направленности: «Этюд»

 печатные пособия: учебно-методический комплект для учителя; нотные хрестоматии; портреты композиторов, исполнителей и дирижеров; дидактический раздаточный материал; наглядные пособия и наглядно-дидактические материалы: музыкальные плакаты; музыкальные ребусы  и т.д.; информационно-коммуникационные средства обучения: аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке (CD); видеофильмы, посвященные творчеству композиторов, исполнителей и дирижеров; видеофильмы с записью фрагментов из оперных, балетных спектаклей, известных оркестровых и хоровых коллективов; учебно-практическое оборудование: комплект элементарных музыкальных инструментов; театральный реквизит (костюмы, декорации и пр.); облучатель-рециркулятор  ОРУБ-2-01 "КРОНТ", самоспасатель СПИ-20 технические средства обучения: компьютер; мультимедийный проектор; интерактивная доска; музыкальный центр
Доступная среда: растущая мебель (столы, стулья); интерактивная система,    табличка на двери со шрифтом Брайля

5

Кабинет   дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Студия художественных ремесел»; «Машинное вязание от А до Я»

Кабинет: студия художественных ремесел

Доска демонстрационная -1,   мольберты ученические - 4 шт., шкафы для хранения художественных принадлежностей, серия  демонстрационных стендов, методический,  художественный фонд, художественный фонд   детских работ, рамы деревянные для демонстрации художественных работ, подставки индивидуальные для худ-го материала, инвентарь, материал (краски акварель, гуашь), цветные карандаши, палитра, кисти художественные, баночки для воды, клей, цветная бумага, цветной картон, ножницы, ножи канцелярские (для резки бумаги), фартук ученический для трудов и рисования - 8 шт., бумага), другие материалы для художественных работ, инструменты, вязальная машина

Доступная среда: растущая мебель (столы, стулья); интерактивная система    документ-камера AverVision F 15, табличка на двери со шрифтом Брайля

6

9 кабинетов начальных классов и занятий ГПД

 В каждом кабинете:

Многофункциональный комплекс преподавателя- «Дидактика -2» - 1, доска ученическая -1, стол учительский – 1, стул учительский-1,  шкафы – 3, диваны- 1, ковер – 1,  дидактический материал

Доступная среда: растущая мебель (столы, стулья); интерактивные системы;    документ-камера AverVision F 15 (в 1 кабинете); специальные учебники,; специализированная мебель для детей – инвалидов с нарушением опорно – двигательного аппарата, конторки Базарного, таблички на двери со шрифтом Брайля

7

Кабинет географии, биологии, природоведения

Многофункциональный комплекс преподавателя- «Дидактика -2» - 1, доска ученическая -1, стол учительский – 1, стул учительский-1, стол ученический одноместный ростовой-12, стул ученический-12, шкафы – 3, плакаты,  карты, глобус, наглядные материалы, интерактивная доска -1, конторка Базарного, дидактический материал

Доступная среда: растущая мебель (столы, стулья); интерактивная система;     специальные учебники;  таблички на двери со шрифтом Брайля

8

Кабинет для занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов  (по методике Монтессори)

В кабинете создана Мотессори – среда, кабинет обеспечен развивающими материалами,  играми, инвентарем,  мебелью, оборудованием  для развития моторики, графомоторных навыков, зрительного восприятия и зрительной памяти, слухового восприятия и слуховой памяти, тактильно-двигательного восприятия, восприятия формы, величины, цвета; пространства, времени, особых свойств предметов через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств, конструирование предметов.

Доступная среда:   дидактические  материалы

 9

Кабинет для занятий физической культурой, внеурочной деятельностью физкультурно-спортивной направленности

Спортивный зал, тренерская комната, раздевалки с душевыми кабинками (для мальчиков, для девочек)

Спортивные маты, футбольные мячи, спортивная форма, скамейки, сетки , маты, лыжи,  снегоступы, волейбольные сетки, баскетбольные щиты, шведская стенка,  гантели, гимнастические палки, дорожки, спортивные снаряды, беговая дорожка складная электрическая HT-9105HP – 2, велотренажер "вест" – 1, вибромассажер   Хаус Фит  HМ-3004 -1, гребной тренажер DH-8815  -1, детская дорожка "Гофр" со следочками – 1, детский игровой сухой бассейн – 2, модульные комплексы "Забава-4,5,6,7" – 4,  эллиптический тренажер Хаус Фит  HВ-8088ELL – 1, приспособления-тренажеры для развития мелкой моторики рук

Доступная среда: таблички на двери со шрифтом Брайля, спортивное оборудование и инвентарь

10

2 кабинета: Русский язык и чтение

Многофункциональный комплекс преподавателя - «Дидактика -2» - 1, доска ученическая -1, стол учительский – 1, стул учительский-1,  тумба – 1,   плакаты по разделам предметов, шкафы – 4, дидактический материал

Доступная среда: растущая мебель (столы, стулья); интерактивные системы; специальные учебники; специализированная мебель для детей – инвалидов с нарушением опорно – двигательного аппарата,   таблички на двери со шрифтом Брайля

11

2 кабинета: Математика  

Многофункциональный комплекс преподавателя- «Дидактика -2» - 1, доска ученическая -1, стол учительский – 1, стул учительский-1,   шкафы – 3, плакаты, инструменты для черчения, интерактивная доска -1, конторка Базарного, дидактический материал

Доступная среда: растущая мебель (столы, стулья); интерактивные системы;     специальные учебники; специализированная мебель для детей – инвалидов с нарушением опорно – двигательного аппарата; конторки Базарного, таблички на двери со шрифтом Брайля

12

2 кабинета: Социально-бытовая ориентировка

Доска ученическая -2, стол учительский – 2, стул учительский- 2, шкафы кухонные – 3, шкаф для посуды – 1, стеллажи  - 3, холодильник – 1, плита бытовая – 2, кухонная, столовая посуда , столовые приборы, кухонный инвентарь, пылесос-1 , микроволновая печь – 1, электрочайник – 1, электромясорубка – 1, миксер – 2, стеллажи, стол кухонный – 1, стол столовый – 3, диван -1, журнальный столик-1, плакаты, дидактический материал, интерактивная доска – 1

Доступная среда: растущая мебель (столы, стулья); интерактивная система;      специальные учебники;   таблички на двери со шрифтом Брайля

13

Кабинет истории, обществознания, этики и психологии семейной жизни

Многофункциональный комплекс преподавателя - «Дидактика -2» - 1, доска ученическая -1, стол учительский – 1, стул учительский-1,   плакаты, шкафы – 3, интерактивная доска – 1, дидактический материал

Доступная среда: растущая мебель (столы, стулья); интерактивная система; специальные учебники;   конторки Базарного, таблички на двери со шрифтом Брайля

14

Библиотека

Хранилище,  читальный зал

Компьютер, проектор, экран, моноблок для работы педагогов и обучающихся – 1, видеодвойка – 1,  стол читательский 2-х местный – 4, стул полумягкий – 10, шкаф для хранения CD-DVD дисков (10 ячеек) – 1, принтер лазерный  – 1, шкаф каталожный на 20 ящиков – 1, шкаф формулярный на 24 ящика – 1, настольные игры, плакаты, стенды, комплект дорожных знаков, мольберт – 1, мультимедийная программа «Азбука дорожной науки», стол-барьер библиотечный – 1, стол-кафедра для выдачи книг – 1, буклетница мягкая – 1, стеллаж – 15, мягкий инвентарь-конструктор, диван – 1, ковёр – 1, художественная литература, учебники, учебные пособия, методическая литература, алфавитный каталог, картотека учебников, медиатека

Доступная среда: растущая мебель (столы, стулья);   специальные учебники, методическая литература, дидактические материалы;   табличка на двери со шрифтом Брайля

15

2 кабинета для занятий с логопедом

Столы, стулья, зеркало, компьютеры – 2, разнообразные модули программы: «комфорт-лого» дидактический материал, игры, игрушки, плакаты , интерактивная доска (в одном кабинете) логопедический тренажер «биосвязь»  - 2, логопедический тренажер "дэльфа-142.1" версия 1.3 – 2, логопедический тренажер "дэльфа-142.1" версия 2.1 – 2, логопедический тренажер по коррекции произношения  (usb, дистрибутивный компакт-диск, микрофон, текстовое практическое руководство), логопедический тренажер по коррекции устной и письменной речи  (usb, дистрибутивный компакт-диск, микрофон, текстовое практическое руководство), компьютерная логопедическая программа для коррекции детей с тяжелыми нарушениями речи, программно-методический комплекс «автоматизация согласных» для детей с тяжелыми нарушениями речи. Моноблок для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Доступная среда: растущая мебель (столы, стулья); интерактивная система;      специальные учебники;   таблички на двери со шрифтом Брайля;  специализированный компьютер для обучающихся   слабослышащих     

16

4 кабинета для занятий с психологом

Столы учительские - 4, стулья учительские - 4,  доски настенные – 3, компьютеры – 3, моноблок – 1, многофункциональное устройство (принтер, копир, сканер) – 3, колонки – 3, мягкая зона   (2 кресла и журнальный столик), зеркало-1, комплекты  диагностических методик, дидактический материал, игры, игрушки.

Комната психологической разгрузки: детские подушечки с гранулами (АЛ 267/1, АЛ 267/2 ); прибор для создания световых эфектов "Зебра-50"; зеркальный шар АС-26-15 с приводом; панно «Бесконечность» напольное DK-047; прибор для создания успокаивающего эффекта модуль"Солнечный-100"; колесо светоэффектов;  пучок фибероптических волокон с боковым свечением, модель "Звездный дождь"; световой пректор ИБ-55-01-УХЛ4 "Жар-птица"; детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной  АЛ 580; детский подвесной цилиндр АЛ 303; дорожка тактильная с 7-ю элементами;   светильник "Переливающийся цветок Роза"; прибор для создания динамического успокаивающего эффекта, модель "Плазма 250"; пуфики-кресла с гранулами АЛ 266;   детское складное кресло «Трансформер»; детский игровой сухой душ

Доступная среда: растущая мебель (столы, стулья); моноблоки;     специализированный компьютер для обучающихся слабовидящих,     таблички на двери со шрифтом Брайля

17

кабинет социального педагога

Стол учительский – 1, стул учительский-1, стол компьютерный  -1, стул ученический-3, стенд – 1,  шкафы – 3, тумбочка – 2, компьютер-1, принтер-1

Доступная среда: табличка на двери со шрифтом Брайля

18

Компьютерный класс

Интерактивная система с проектором для работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата, компьютеры – 9, аппаратно-программный комплекс  (для слабовидящих), аппаратно-программный комплекс  (для слабослышащих), аппаратно-программный комплекс  (для обучающихся с дцп), стенды, плакаты, стол учительский – 1, стул учительский-1, компьютерные столы – 9, стулья-кресла – 9, парты ростовые – 6, стулья – 6

Доступная среда: растущая мебель (столы, стулья); интерактивная система;      специализированная мебель для детей – инвалидов с нарушением опорно – двигательного аппарата, конторки Базарного, таблички на двери со шрифтом Брайля,  специализированный компьютер для обучающихся слабовидящих,     с нарушением опорно – двигательного аппарата 

19

2 кабинета для занятий с дефектологом

Столы, стулья, шкафы, компьютер, дидактический материал, игры, игрушки, плакаты, интерактивная доска

Доступная среда: растущая мебель (столы, стулья); интерактивная система;      специальные учебники;   табличка на двери со шрифтом Брайля, специализированный компьютер для обучающихся слабослышащих

20

Уличные объекты для занятий физической культурой и спортом

площадка для игр,  две спортивные площадки




В связи с тем, что в школе все обучающиеся имеют статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья, для них создаются специальные условия. В школе имеется:IT-инфраструктура – в административных и  учебных кабинетах установлены компьютеры, интерактивные доски, внутри школы существует сеть для обмена информацией и доступа в internet, компьютерный класс оснащен интерактивной доской и новым компьютерным оборудованием, соответствующим всем требованиям СанПиН, часть компьютеров – для детей слабовидящих,  имеющих   патологии  опорно-двигательного аппарата.  

- специализированный автотранспорт для учреждений образования и социальной сферы автономного округа, предоставляющих услуги инвалидам;

- инвалидная коляска (кресло) с электроприводом;

- телефонный аппарат для людей с недостатками зрения;

-  смесители для раковин электронные сенсорные;

- индивидуальные шкафы для хранения одежды инвалидов;

-  доступные для инвалидов элементы информации об объекте при входе на территорию;

- разделительные поручни на основном подходе к зданию;

-  тактильные средства, выполняющие предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей на участке;

- поручни из нержавеющей стали по лестничным маршам и коридорам;

- тактильные таблички с названиями кабинетов внутри здания;

- лестничный подъемник для инвалидов колясочников.

Организация летнего отдыха

Ежегодно в  школе    организуется бесплатное пребывание в   оздоровительном лагере учащихся различных категорий: детей  «группа риска»;  из  малообеспеченных, многодетных семей,  опекаемых,  не имеющие постоянного места жительства, обучающихся в школе-интернате. 

 Для обеспечения безопасности участников образовательного процесса  школе: 

- охранная служба осуществляет пропускной режим граждан  и автотранспорта на территорию и в здание  школы,  внешнее и внутреннее видеонаблюдение;

- здание  школы – интерната  построено в соответствие с современными требованиями норм и правил пожарной, санитарно-эпидемиологической, антитеррористической, технической безопасности;

 - осуществляется взаимодействие с правоохранительными органами и другими структурами и службами;

 -  совершенствуется материально – техническая база и оснащенность школы техническими средствами охраны и контроля.

Питание детей в течение года осуществляется в столовой школы. Учащиеся получают 2-х разовое питание, воспитанников интерната кормят 5 раз.     Для профилактики йододефицитных состояний  круглогодично используется йодированная соль,  проводится «С»-витаминизация  третьего блюда.  

Медицинское обслуживание. Фельдшер  ведет работу по следующим направлениям: профилактическое, лечебно-оздоровительное, санитарно-гигиеническое. Постоянно проводятся оздоровительные мероприятия: организация приема учащимися фиточая, кислородного коктейля. Работа ведется в тесной взаимосвязи с лечебно-профилактическими учреждениями города. 

Подвоз учащихся к месту обучения и месту проживания осуществляется автобусом, инвалиды доставляются к месту обучения на специальном транспорте с автоподъемником.

Условия организации круглосуточного проживания иногородних детей.

Спальный корпус школы-интерната имеет 24 комнаты для комфортного проживания обучающихся. Имеется теплый переход в учебный корпус. Для организации досуга и воспитательной работы максимально используются учебные помещения учебного корпуса (физкультурный залы, библиотека, компьютерный класс и т. д.).

Все жилые помещения подготовлены к функционированию в осенне-зимний период, во всех помещениях интерната выполняются санитарно-гигиенические и противопожарные нормы и требования. В августе каждого года интернат традиционно проходит контрольную проверку готовности помещений к началу учебного года.

Спальный  корпус  оборудован в соответствии с современными санитарно-эпидемиологическими требованиями и нормами, с современным материально-техническим обеспечением.

Проживают воспитанники в секциях для мальчиков и девочек:  в каждой секции по две комнаты, в каждой из которых проживают по 2 ребенка. Каждая секция имеет туалетную комнату.  Есть комната для самоподготовки и  отдыха,  раздевалка для хранения верхней одежды, сушка для обуви, комната для встреч с родителями.

Медицинское обслуживание обучающихся, проживающих в интернате, осуществляется   медицинским работником. 

На время проживания в интернате обучающиеся обеспечены местом для сна, мягкой мебелью, спальными принадлежностями, предметами общего пользования (тумбочки, комоды, шкафы, душевые кабины и т. п.), принадлежностями для уборки помещений. Смена постельного белья производится в установленные сроки.

Режим дня и правила поведения обучающихся составляются с учетом возрастных особенностей детей, санитарно-гигиенических требований и всех работ, связанных с самообслуживанием, утверждаются руководителем общеобразовательного учреждения.

Организация досуговой деятельности обучающихся, проживающих в интернате (в вечернее время, выходные, праздничные дни) осуществляется в соответствии с программой воспитательной работы на группах интерната.

 Направления программы:

для воспитанников 1 группы (7-12 лет):

  • Культура поведения и азбука общения;
  • Жилище, одежда, обувь, питание;
  • Личная гигиена, здоровье и спорт; 
  • Мир, природа, человек;
  • Трудовая деятельность.
  •     для воспитанников 2 группы (13-18 лет):

  • Культура поведения и азбука общения;
  • Жилище, одежда, обувь, питание;
  • Личная гигиена, здоровье и спорт; 
  • Учреждения и организации;
  • Жизненное и профессиональное самоопределение;
  • Семья. Полезная экономика;
  • Транспорт, торговля, связь
  • В вечернее время,  выходные дни   обучающиеся, проживающие в интернате посещают досуговые и культурные  центры города (ГКЦ «Планета», ГКЦ «Юность», музеи, городские библиотеки, автогородок). Для них проводятся игровые и развлекательные мероприятия, приуроченные к различным праздникам (Дни именинника, 8 марта, 23 февраля, Новый год, Масленица и т.д.), воспитанники  посещают кружки и секции.